Интересно должно быть всем

бюджет Самарской области 2016

Утверждены основные параметры бюджета Самарской области на 2016 год и трехлетний период
Проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, внесенный правительством в Самарскую губернскую думу, был рассмотрен и утвержден в первом чтении. Интерес к данному документу проявляют не только депутаты законодательного собрания, но и власти муниципальных образований. Сложившая система межбюджетных отношений ставит местные бюджеты в жесткую зависимость от наполняемости губернской казны. Доходная база муниципалитетов минимальная – налог на землю, часть налога на доходы физических лиц, налог на имущество физлиц, который на сегодняшний день взимается по минимальным ставкам и плохо администрируется. Есть еще не налоговые поступления от сдачи муниципального имущества и земли в аренду, но их доля в доходной части бюджета не столь значима. Куда большую величину составляют межбюджетные трансферты – субсидии и субвенции, которые носят в большей степени целевой характер. Они тем больше, чем активнее муниципалитет участвует в реализации ведомственных программ.

Не менее интересен главный финансовый документ области и для представителей бизнеса и рядового налогоплательщика. Ведь в нем находит отражение налоговая политика региональных властей на трехлетний период. Работников бюджетной сферы, льготных категорий граждан больше интересуют расходные статьи: будет ли повышаться зарплата, сохраняться прежние социальные выплаты.

Бюджетные параметры
В представленном правительством документе, доходы областного бюджета на 2016 год запланированы в размере 118,1 млрд рублей, расходы-123,7 млрд рублей, размер дефицита соответственно равен 5,6 млрд рублей, или 4,7 %. Это ниже плановых показателей бюджета текущего года: доходы на 2015 год были утверждены в размере 129,2 млрд рублей, расходы — 138,2 млрд рублей, дефицит — 9 млрд рублей (7,8 %).
Как следует из пояснительных записок, объемы доходной и расходных частей бюджета снижаются в связи с умеренными темпами роста базовых секторов экономической деятельности при слабом росте потребительской активности населения. По итогам 2015 года объем валового регионального продукта в Самарской области может составить 1,25 трлн. рублей и снизиться в сопоставимых ценах на 3,2%, что несколько хуже, чем в целом по Российской Федерации (- 2,8%). Иными словами, кризис дает о себе знать.

В тоже время, как считают в правительстве, в целом социально-экономическая ситуация в Самарской области оценивается как относительно стабильная.

На ближайшие три года ставятся задачи по сохранению бюджетной устойчивости, увеличению доходной части бюджета, поддержке инвестиционной активности бизнеса, в первую очередь в производственной сфере, обеспечивающей увеличение налогового потенциала области.

Доходная составляющая
Основными источниками доходов областного бюджета по-прежнему остаются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Первый должен принести в казну 42,2 млрд руб., второй – 35, 8 млрд рублей.
Прогноз поступления акцизов на алкогольную продукцию – 8,6 млрд рублей. Это с учетом того, что с 1 января 2016 г. повысятся ставки акцизов на вино, пиво, сигареты, автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л.с. Также увеличится ставка на автомобильный бензин, причем для всех классов она станет одинаковой.
Еще одна статья дохода — налог на имущество организаций с учетом индекса-дефлятора инвестиций в 2016 году составит 107,3%. Финансисты рассчитывают на дополнительные поступления данного налога в связи с отменой льгот организациям — в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи (поэтапное увеличение ставок для указанных налогоплательщиков ежегодно составляет 0,3%). По данным УФНС по Самарской области дополнительные поступления в 2016 году составят 316, 3 млн рублей. С учетом выпадающих доходы от предоставления инвестиционных льгот (889, 8 млн руб.) прогноз поступлений налога на имущество организаций составит 14, 1 млрд рублей.
В основных направлениях налоговой политики Самарской области на 2016 — 2018 годы говориться о том, что федеральное законодательство дает возможности обложения налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости (административно-деловые и торговые центры). Законодательством Самарской области, начиная с 1 января 2016 г. планирует установить обложение налогом на имущество указанных объектов, принадлежащих юридическим лицам.
Прогноз по транспортному налогу считали с учетом среднего темпа увеличения количества зарегистрированных автомобилей за 3 года и максимального уровня собираемости. Поступления от юридических лиц в 2016 г. ожидается в размере 796, 4 млн рублей, от физических лиц — 2 355 млн рублей.
Интересный факт, максимальный уровень собираемости налога за 3 последних года для юридических лиц составил 107,5%, для частных владельцев авто только 73,6%. То есть резервы для пополнения дорожных фондов есть.

В ближайшие годы определенную финансовую подпитку бюджету смогут обеспечить не налоговые доходы в виде штрафов, санкций и возмещения ущерба. В 2016 г. прогнозная цифра – 2 243 млн руб. (в том числе штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения – 2 114 млн руб.).

Пересмотр расходов
Министр управления финансами Самарской области Сергей Кандеев, говоря о бюджете на трехлетний период, заявил, что расходная часть бюджета подверглась масштабному пересмотру в сторону оптимизации. В частности, на этапе планирования более чем на 9 % к уровню 2015 года были сокращены расходы на текущее содержание органов государственной власти, на 4 % — расходы на содержание подведомственных областному правительству учреждений. В то же время более 82 млрд рублей, или 66,3 % от общего объема расходов бюджета, планируется направить на финансирование социальной сферы — здравоохранения, образования, социальной политики, физической культуры, спорта и культуры.
Значительные средства направляются на поддержку социально-незащищенных слоев населения, семей, имеющих детей, и других категорий граждан. Область намерена исполнять указы президента РФ 2012 года по повышению зарплат отдельным категориям работников.
Совокупный объем расходов на фонд оплаты труда работников органов государственной власти и подведомственных учреждений, а также объем расходов на фонд оплаты труда, формируемых в рамках предоставляемых местным бюджетам субвенций, в 2016 году составит 41 млрд рублей.
Дотации местным бюджетам в 2016 г. запланированы в объеме 1,857 млрд рублей. Дополнительной финансовой поддержкой муниципальных образований станут дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами в объеме 225 млн. руб., субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения составят 4,036 млрд рублей.

Leave a Reply