Есть о чем подумать

удовлетворенность населения
Качеством дорог жигулевцы недовольны больше, чем услугами ЖКХ. 
Уже не первый год правительство Самарской области проводит онлайн анкетирование населения муниципальных образований, чтобы выяснить удовлетворенность жителей деятельностью местных властей. Процедура простая: достаточно зайти на сайт правительства и ответить на вопросы определенной тематики.
Для каждого городского округа и муниципального района была рассчитана выборка для опроса с учетом возрастного ценза мужчин и женщин. Из 37 муниципалитетов только в
двух – в Самаре и Кинель-Черкасском районе была достигнута максимальная степень соответствия. Во многих — зафиксированы существенные отклонения, превышающие
допустимую ошибку выборки = 5%.

Так, по Жигулевску картина выглядит следующим образом:

участники анкетирования удовлетворенности деятельностью властей Жигулевска

Можно только догадываться о результатах голосования, если бы в нем приняли активное участие жители старше 30 лет. Впрочем, и полученные результаты дают пищу для ума властям Жигулевска.
Оценка эффективности деятельности органов МСУ городских округов выглядит следующим образом:

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Первая оценка — удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания определялась посредством нескольких показателей: удовлетворенность частотой движения общественного транспорта; удобством оплаты проезда; удовлетворенность комфортностью проезда (наличие мест, чистота, работа персонала и пр.); стоимостью проезда в общественном транспорте; доступность информации о расписании рейсов общественного транспорта.
Общая оценка удовлетворенности жителей Жигулевска -75,% от числа проголосовавших. Максимальная 80,4% — у Отрадного, минимальная – 65,6% у Тольятти.
Жигулевцы удовлетворены частотой движения общественного транспорта (83,0%), удобством оплаты проезда (85,9%), комфортностью проезда (79,8%), стоимостью проезда (81,2%). Более критично оценивается доступность информации о расписании рейсов: 47,3% опрошенных удовлетворены, 38,6% — нет. При этом, показатели удовлетворенности у Жигулевска лучше, чем у Самары (34,7%) и Тольятти (24,3%).
Вторая оценка — удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог определялась посредством следующих показателей: удовлетворенность качеством дорожного покрытия на центральных улицах населенного пункта (отсутствие выбоин, ям и пр.); качеством дорожного покрытия внутри дворов, кварталов; своевременностью и качеством уборки дорог.
Показатель удовлетворенности населения Самарской области в 2014 г. качеством дорог составил 38,5% опрошенных.
По городским округам разница в оценке существенная. Приведенная ниже таблица говорит сама за себя.

Показатель удовлетворенности населения Самарской области качеством дорог

Доля тех, кто положительно оценивает качество дорожного покрытия на центральных улицах населенного пункта, в большинстве муниципальных образований не превышает 50%. В Жигулевске этот показатель составляет 16,3% от числа опрошенных.
Ни в одном из муниципальных образований области уровень удовлетворенности качеством дорожного покрытия внутри дворов и кварталов не превышает 50% от числа опрошенных респондентов. В Жигулевске этот показатель – 10%.
Для всех муниципальных образований области характерны средние и низкие оценки удовлетворенности своевременностью и качеством уборки дорог. Но у Жигулевска самая низкая – 31% опрошенных. Для сравнения: в Чапаевске в целом удовлетворены 70,7% , в Новокуйбышевске – 54,7, в Самаре – 38,1%, в Тольятти – 36,5% опрошенных.

Третья оценка – удовлетворенность населения услугами ЖКХ. Брался совокупный показатель удовлетворенности коммунальными услугами: холодным и горячим водоснабжением, теплоснабжением, газо-и-электроснабжением.
Показатель удовлетворенности населения Самарской области качеством услуг ЖКХ в 2014 году составил 76,8% опрошенных
В разрезе городских округов это выглядит так:

Показатель удовлетворенности населения Самарской области качеством услуг ЖКХ
Удовлетворенность населения качеством услуг централизованного холодного водоснабжения определялась с учетом следующих показателей: удовлетворенность качеством холодной воды (цвет, запах и пр.); регулярностью подачи холодной воды, отсутствием отключений в 2014 году; напором холодной воды; актуальность подключения к центральному холодному водоснабжению.
По сводному показателю Жигулевск с 83,6% оказался в середине таблицы, такими же, как у Тольятти и чуть лучше, чем у Самары (83,4%). Качеством воды удовлетворены 69%, в Тольятти (65,8%). Регулярностью подачи холодной води и отсутствием отключений – 89,4%, хуже только Кинель и Октябрьск. Зато напором холодной воды в системе централизованного холодного водоснабжения удовлетворены 92,9% опрошенных, это второй показать сверху.
Показатель удовлетворенности населения Самарской области качеством услуг горячего водоснабжения в 2014 году составил 80,8% опрошенных.
Высокий уровень удовлетворенности качеством горячей воды (выше 75%) демонстрируют жители Чапаевска (85,0%), Сызрани (83,8%). Чуть ниже в Тольятти и Кинеле. Уровень удовлетворенности качеством горячей воды в Жигулевске (69,6%) оценивается как средний. Уровень удовлетворенности регулярностью подачи горячей воды составляет 73,6%, температурой горячей воды в централизованной системе горячего водоснабжения удовлетворены 81,5%. По последнему показателю Жигулевск уступает только Самаре (83,4%), но превосходит Тольятти (81,1%). У Кинеля, для сравнения, 64,3%.
Показатель удовлетворенности населения Самарской области в 2014 году качеством услуг централизованного водоотведения составил 54,3% опрошенных.
Он сложился из двух показателей: удовлетворенность оперативностью устранения проблем, аварий и стоимостью услуг водоотведения в 2014 году. Жигулевск оказался в середняках -56,6%. Лучший показатель у Похвистнево (62,8%), худший у Тольятти (42,8%).
Потребители Похвистнево дали самую высокую оценку оперативности устранения проблем и аварий в системе водоотведения (80,5%). У Жигулевска – 69,3%, у Самары – 60,9%, у Тольятти – 60,3%.
По стоимости услуг централизованной системы водоотведения в 2014 году в подавляющем большинстве муниципальных образований области были зафиксированы средние и низкие оценки удовлетворенности В Жигулевске – 43,9%, в Самаре – 38,0%, в Тольятти – 25,3% от числа опрошенных.

Показатель удовлетворенности населения Самарской области в 2014 году
качеством услуг централизованной системы теплоснабжения составил 66,3%.

Здесь критериев оценки было значительно больше: удовлетворенность температурой труб, батарей, началом отопительного сезона, отсутствием внеплановых отключений; стоимостью услуг теплоснабжения в 2014 году; оперативностью устранения проблем, аварий.
В общем и целом Жигулевск оказался на третьем месте с конца со своими 63,1%. Хуже в Тольятти (57,9%) и Октябрьске (52,8%). Лучше всего в Похвистнево – показатель удовлетворенности 73%.
Большинство жителей городских округов в целом удовлетворены температурой труб и батарей в системе централизованного теплоснабжения, началом отопительного сезона и отсутствием внеплановых отключений. У Жигулевска оба показатели составили 71,8%.
При этом уровень удовлетворенности стоимостью услуг центрального теплоснабжения зафиксирован на низком, менее 50% уровне. В Жигулевске он составил 31,6%, не удовлетворены – 59,2% опрошенных. Худший показатель у Тольятти – соответственно 24,5% и 60,4%.

Показатель удовлетворенности населения Самарской области в 2014 году
качеством услуг газоснабжения составил 88,6% опрошенных.
Наибольшее число положительных оценок работе системы газоснабжения дают жители Отрадного – 96,3%, Кинеля – 94,5%, Чапаевска – 93,7% и др.В Жигулевске доля удовлетворенных качеством услуг газоснабжения не достигает пороговых значений (75%) и составляет 73,8% от числа опрошенных.

Показатель удовлетворенности населения Самарской области в 2014 году
качеством услуг электроснабжения составил 91,7% опрошенных.

Во всех городских округах население высоко оценивает работу системы электроснабжения: в Самаре – 95,4%, Сызрани – 95,3%, Тольятти – 92,4%, в Жигулевске – 89,5% от числа опрошенных.

Leave a Reply