ремонт дороги через Жигулевскую ГЭС

Что скрывают отбойники

Ради чего уже два месяца собираются километровые пробки на Жигулевской ГЭС и какой станет дорога на мосту в ноябре этого года рассказали те, кто этот ремонт затеял и те, кто работы выполняет.
На пресс-конференции начальник отдела дорожных сооружений ФКУ «Поволжуправтодор» Сергей Мареев рассказал, что к ноябрю на дороге моста Жигулевской ГЭС будет полностью заменено  асфальтобетонное покрытие, произведен демонтаж и замена деформационных швов, восстановлена системы водоотвода, ремонт поверхности ограждения безопасности, ремонт поверхности опор и балок пролетных строений.

И кто бы что ни говорил этот ремонт носит плановый характер. Экспертиза выявила значительные разрушения асфальтобетонного покрытия, некоторых участков защитного слоя и гидроизоляции под ним.

— В состояние асфальтобетонного покрытия вмешивается совершенно особенный микроклимат в районе этого моста, — дополняет Сергей Анатольевич, — где идет постоянный сброс воды и даже зимой в -15 -20ºС водяная взвесь резко отрицательно действует на сохранность сооружения.

Ремонт моста Жигулевской ГЭС в цифрах
Длина моста — 999,2 погонных метра, ширина — 19,2 метра
Стоимость проекта – 228,9 млн руб.
Ремонтируют круглосуточно в две смены: днем – в составе 40 человек, ночью – в составе 20 человек.

Как объяснил главный инженер ООО «СтройРемМост» Сергей Григорьев, замена асфальтобетонного покрытия на плотине производится с применением прочной упругой гранитно-литой композиции «Asphalit».

— Эта смесь не требует уплотнения при помощи катка, так как имеет повышенное содержание вяжущего и минерального порошка, за счет чего сама уплотняется, — объясняет Сергей Григорьев. — Поскольку на мостовых сооружениях нельзя применять катки с виброуплотнением, при использовании стандартной смеси дорожникам не всегда удается достичь требуемого коэффициента уплотнения. Упругая гранитно-литая композиция в этом смысле – хороший выход. Она давно применяется в Москве и Санкт-Петербурге, а в Поволжье используется с 2014 года.

 

Leave a Reply