Движение между Жигулевском и Тольятти остановилось на несколько часов

Подтопление трассы М-5 в районе железнодорожного путепровода в Тольятти привело к транспортному коллапсу.  

Пятницу, 28 февраля 2020 года автомобилисты, чей маршрут пролегал по федеральной трассе М-5 в направлении Тольятти и из него, запомнят надолго. Проехать 974-й километр не представлялось возможным в течение нескольких часов. С обеих сторон на подъезде к городу и в районе Жигулевской ГЭС образовались пробки.

Около 16 часов сначала на сайте ФКУ «Поволжуправтодор», а затем на сайте правительства Самарской области была размещена информация о затруднении движения автотранспорта в связи с резким повышением температуры воздуха и интенсивным таянием снега. «Силами подрядной организации ведутся работы по откачке воды на участке дороги (км 974), задействованы четыре насоса. К устранению подтопления привлечены городские коммунальные службы», — говорилось в сообщении.

Водителей просили быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения с учетом сложившейся обстановки.

В 18.00 пресс-служба администрации Тольятти разместила в интернете информацию и видео о продолжающихся работах по ликвидации подтопления.

К этому времени движение в районе Жигулевского моря было фактически парализовано. Застрявшие в пробке автобусы и Газели стояли пустые. Пассажиры их давно покинули и пешком добирались до своих домов. Аналогичную картину наблюдали и водители, направлявшиеся в Тольятти. Пассажиры маршруток, следовавших из Жигулевска, не стали дожидаться пока пробка рассосется, хотя погодные условия не благоволили к пешеходным прогулкам. А вот тем, кто был за рулем, ничего другого не оставалось как ждать. Реагировали все по-разному, судя по высказываниям в соцсетях. Кто-то не стеснялся в выражениях, ругая всех и вся, а кто-то шутил: «Название оправдывает себя, Жигулевское море».

Коллега с горечью сообщила о том, что из-за транспортного коллапса на М-5 в Тольятти отменили концерт ансамбля «Березка». «Артисты легендарного коллектива, как и сотни горожан, стали заложниками какой-то лужи. Так и живем», — говорилось в сообщении в ФБ. Еще одна знакомая рассказала, что пока стояла в пробке, успела проверить стопку школьных тетрадей.   

….В направлении Жигулевска движение возобновилось около восьми вечера, с обводной дороги по ул. Куйбышева на Шлюзовом — минут через 20. На минимальной скорости.

Надо сказать, что нынешний случай далеко не первый. В августе 2019 года пробка в районе строительства развязки образовалась после сильного ливня. Тогда тоже пришлось задействовать экскаватор и три мотопомпы, чтобы откачать воду на том же участке под железнодорожным путепроводом.

Проблема подтопления трассы М-5 в наступившем году не была бы столь острой, если бы подрядчики ФКУ «Поволжуправтодор» завершили строительство трехуровневой развязки в районе Тольятти до конца 2019 года. Однако этого не случилось.

На выездном совещании с участием представителей подведомственного Росавтодору ФКУ «Поволжуправтодор» и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в конце октября прошлого года было заявлено, что техническая готовность объекта составляет порядка 73%. Устроены 28 опор путепровода из 29-ти запроектированных. Опоры объединены ригелями, на которых установлены почти все железобетонные балки.

Заместитель начальника ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин заявил, что завершен один из самых масштабных процессов строительства – надвижка металлического пролетного строения над действующей железной дорогой, и выполняется конвейерно-тыловая сборка над городской сетью автомобильных дорог Тольятти. Сделаны подходы к эстакаде со стороны Москвы и Самары. Готовы четыре основных съезда с эстакады для проезда транспорта с федеральной дороги М-5 на улично-дорожную сеть Тольятти.

Главной причиной срыва срока сдачи объекта в эксплуатацию, по словам Вдовина, стала задержка с выносом опор линий электропередачи, расположенных внутри кольца 5-ВСО, где сконцентрировано наибольшее количество коммуникаций. Необходимо завершить переустройство четырех высоковольтных ЛЭП, которые не позволяют смонтировать последнюю опору путепровода, железобетонные балки и металлическое пролётное строение.

«По причине длительности процедуры реализации соглашений с собственниками инженерных коммуникаций, финансовых и имущественных разногласий для переустройства высоковольтных линий электропередачи объект будет введен в эксплуатацию в 2020 году», — говорилось в сообщении по итогам выездного совещания.

Только и остается уповать на милость природы.

Leave a Reply