Бюджет Жигулевска на 2021 год не досчитается доходов

Главный финансовый документ городского округа на следующий год и плановый период 2022 и 2023 годов обрел реальные очертания.

Бюджет Жигулевска на ближайшие три года принят думой в первом чтении. В конце этой недели завершила работу согласительная комиссия, после чего бюджет должен быть принят во втором окончательном чтении.

Заседания согласительной комиссии проходили в закрытом режиме, на них допускались только депутаты и чиновники, а еще приглашенные лица. Остается только ждать к какому консенсусу пришли стороны, удалось ли скорректировать доходную и расходную части бюджета. А пока давайте рассмотрим утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета.

Представляя его, руководитель управления финансистов администрации Ольга Казакова заявила, что за основу был взят базовый вариант. В отличие от бюджета областного, который сформирован по консервативному варианту. Оптимизм финансистов Жигулевска, по словам Казаковой, обусловлен тем, что выпадающие доходы городского округа будут значительно ниже, чем у области.

Кроме того, в расчет были взяты тенденции, сложившиеся в экономике Жигулевск за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые результаты за 2020 год. В 2021 году, как заявила Казакова, сохранится преемственность взятого курса, при котором своевременно выплачивалась зарплата бюджетникам, отсутствует кредиторская возможность, исполняются долговые обязательства. Кроме того, для покрытия дефицита бюджета привлекались не коммерческие, а бюджетные кредиты.

Каков налоговый приход?

Доходная часть бюджета муниципального образования зависит от двух составляющих: собственных доходов и безвозмездных поступлений средств из вышестоящих бюджетов.

На 2021 год общий объем доходов Жигулевска планируется в размере 1 млрд 111 млн 482 тыс. рублей.  В том числе:

— налоговые и неналоговые доходы — 374 млн 317 тыс. рублей;

— безвозмездные дотации, субвенции и субсидии – 737 млн 165 тыс. рублей.

Таким образом, собственные доходы бюджета составляют лишь 33,6% от общей суммы. Зависимость от денег, выделяемых областью и федеральным бюджетом, более чем значительная.

Собственные доходы в свою очередь складываются из налоговых и неналоговых поступлений.

Основным источником доходов местного бюджета по-прежнему остается налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Составители бюджета, опираясь на прогноз муниципальных экономистов, полагают, что поступления НДФЛ будут расти за счет повышения зарплат на крупных промышленных предприятиях и в бюджетном секторе при выполнении майских Указов президента и повышения МРОТ. Рост – 108% к 2020 году. В денежном выражении плановая цифра по НДФЛ на 2021 год — 210 млн 682 тыс. рублей. Прибавка составит 5,6 млн рублей.

Акцизы на ГСМ рассчитываются по дифференцированному нормативу в зависимости от протяженности дорог. В 2021 году он будет ниже, чем в текущем.  Плановая цифра 11 млн 187 тыс. рублей. Минус 479 тыс. рублей.

Вторая по значимости позиция – земельный налог. Его платят юридические и физические лица. В ноябре 2020 года правительством Самарской области утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков. По словам Ольги Казаковой, специалисты администрации сравнили прежнюю и новую стоимости 80% земельных участков юрлиц и пришли к выводу, что бюджет Жигулевска недополучит 14 млн рублей. Прогноз поступлений от организаций – 38 млн 654 тыс. рублей, от физлиц – 9 932 тыс. рублей. Общий объем поступлений по земельному налогу на 2021 год планируется в размере 48 млн 586 тыс. рублей. При этом, как было заявлено, есть риск с достижением данного показателя.  Там, где кадастровая стоимость была повышена, их владельцы могут ее оспорить, и тогда выпадающие доходы вырастут еще.

Налог на имущество физический лиц планируется в объеме 28 млн 119 тыс. рублей. Вся сумма поступает в местный бюджет.

Расчет налогов на совокупный доход произведен с учетом изменений налогового законодательства. ЕНВД (единый налог на вмененный доход) уходит в небытие, вместо него предприниматели должны выбрать либо «упрощенку» (УСН), либо оплачивать патент. С учетом того, что норматив отчислений по УСН повышен с 4 до 23%, общий объем поступлений налога на совокупный доход в 2021 году планируется в размере 13 млн 339 тыс. рублей. Прибавка — 809 тыс. рублей.

Еще одна доходная статья – государственная пошлина. Плановый показатель 14 млн 483 тыс. рублей. Ожидается рост по сравнению с 2020 годом, в течение которого снизилось количество заключенных сделок, меньше оформлено загранпаспортов и т.д.

Неналоговые доходы

Их размер в большей степени зависит от умения чиновников администрации распоряжаться имеющимся имуществом: земельными участками и недвижимостью. Общая сумма неналоговых доходов в 2021 году прогнозируется в размере 44 млн 780 тыс. рублей.

При этом по всем статьям (аренда и продажа земельных участков и имущества, платные услуги, штрафы, реклама и прочие поступления) отклонения от показателей 2020 года со знаком «минус» на 25,6 млн рублей.

Безвозмездные поступления

Из вышестоящих бюджетов в доход бюджета Жигулевск на 2021 год  планируются средства в объеме 737 млн рублей. Прогноз составлен на уровне 2020 года. Но приведенная сумма не окончательная.

Каков расход?

Расходы бюджета городского округа на 2021 год запланированы в размере 1 млрд 143 млн 872 тыс. рублей. Это на 443,8 млн рублей меньше объема текущего года.

Снижение объясняется уменьшением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также суммы межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

При планировании администрация исходила из необходимости исполнения принятых публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. А также в связи с реализацией нацпроектов, необходимостью исполнения майских Указов Президента, сохранением социальной направленности бюджета и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.

Дефицит и долги

Бюджет Жигулевска на 2021 год сверстан с дефицитом. Разница между доходами и расходами запланирована в размере 32 млн 390 тыс. рублей. Финансисты объясняют это расхождение тем, что городскому округу необходимо исполнять свои обязательства по привлеченным бюджетным и коммерческим кредитам. На 2021 год администрация планирует привлечь

77 млн 990 тыс. рублей, в 2022 году уже 79 млн 753 тыс. рублей, в 2023 году –  90 млн 106 тыс. рублей.  

Ольга Казакова призналась, что новые кредиты нужны главным образом для того, чтобы погасить старые. Часть из них были взяты в Сбербанке в 2018 году под 8,5% годовых. Так, в 2021 году предусмотрено погашение основного долга в объеме 45,6 млн руб., в 2022 г. – 42,4 млн руб., в 2023 году – 50,7 миллионов.

Кроме того, муниципалитетам позволено брать взаймы деньги при нехватке их на расходные обязательства.

Многомиллионные заимствования приводят к увеличению муниципального долга. Его верхний предел до 1 января 2024 года вырастет до 216,2 млн рублей. Соответственно вырастут и расходы на обслуживание муниципального долга. В 2021 году они составят 6,9 млн рублей, дальше – больше: 8,4 млн руб. и 10,8 млн рублей.

Уровень долговой нагрузки по годам планируется: в 2021 году в размере, не превышающем 38%; в 2022 г. – 48%; в 2023 г. – 55%.

Руководитель финуправления администрации заверила депутатов, что Жигулевск не превышает ограничения, установленного Бюджетным кодексом РФ. Он входит в число городов с высокой долговой устойчивостью. Пока. Главное не скатиться в категорию городов с низкой долговой устойчивостью, при которой местные власти не смогут самостоятельно решать бюджетные вопросы. Любое изменение надо будет согласовывать с областным Минфином.

Leave a Reply